Сегодня в арсенале российского потребителя сегодня есть очень качественная нормативно правовая база, которая разрабатывалась на основе лучших законодательных актов в мире в целях устранения реальной неравноправности гражданина и финансового института. 

Закон «О защите прав потребителей», Федеральный закон «О рекламе», ФЗ «О потребительском кредите (займе)», ФЗ «Об обязательном страховании автогражданской ответственности» – эти и ряд других нормативных актов дают возможность гражданину-потребителю добиваться справедливых отношений при взаимодействии с финансовым институтом. В большинстве сегментов финансового рынка права потребителей хорошо прописаны, а для нарушителей потребительского законодательства предусмотрены серьезные санкции. 

Однако далеко не всегда мы готовы пользоваться имеющимися в нашем распоряжении правовыми ресурсами. Нежелание ввязываться в споры с «обидчиком», страх перед судебным разбирательством, готовность поступиться собственными интересами – все это приводит не только к реальным потерям потребителя, но и дает финансовым институтам прекрасную возможность продолжать нарушать закон, решать проблемы без учета интересов собственных клиентов.

Информация, представленная в данном разделе, призвана сориентировать российского потребителя в возможностях защиты своих прав.